Гарантии продавца (изготовителя) при продаже товара
(правовое регулирование)
Гарантия продавца (изготовителя) регулируется статьями 469 – 477 Гражданского кодекса Российской Федерации. Особое внимание необходимо уделять тому факту, что Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 действует только при условии использования работ и услуг исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Учитывая, что компания «Клен» продает товар покупателю исключительно для коммерческих целей, использовать положения Федерации Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 при рассмотрении вопросов гарантии нельзя. При возникновении вопросов связанных с гарантийными обязательствами необходимо пользоваться соответствующими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами.
При продаже товара продавцом (изготовителем) назначается гарантийный срок, в течение которого покупатель имеет право обратится к продавцу (изготовителю) по вопросу гарантийного (бесплатного) ремонта. Продолжительность гарантийного срока продавец (изготовитель) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определяет самостоятельно. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457 ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца (изготовителя), гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом (изготовителем). Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 ГК РФ. Если на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
При замене товара, переданный продавцом взамен товара, в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476 ГК РФ), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Требования покупателя, в том числе об осуществлении гарантийного
(бесплатного) ремонта товара, не подлежат удовлетворению, если имеются следующие основания:
- нарушение правил использования;
- нарушение правил хранения или транспортировки товара;
- действия третьих лиц или непреодолимой силы.
Если указанные обстоятельства имеют место, продавец
(изготовитель), не отвечают за недостатки товара и не выполняют гарантийный
(бесплатный ремонт). Если продавец
(изготовитель), допустил нарушения требований к качеству товара
(например, передачу покупателю некачественных товаров с неустранимыми недостатками). В этом случае покупатель наделен дополнительными правами по своему выбору
(пункт 2 статьи 475 ГК РФ):
- отказаться от исполнения договора купли — продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.